Рыбалка. Путешествия.

гостевая
ссылки
связь
В дорогу нас позвал рассказ знакомого рыбака - на озере Боржи (Баржа?) щука хватает блесну прямо на лету.
Едем первый раз, схема нарисована на клочке бумаги, предупреждение "дорога там плохая..." пропускаем мимо ушей, разве есть где-то хорошая дорога? ( не считая дороги до Арахлейских озер).

Неприятности начались еще дома - забыли палатку..., поворот на озеро проехали, доехав почти до Сосновки, ее уже было видно, в поле у местных кое-как выясняем дорогу, едем назад и поворачиваем в тайгу, через пару километров попался КАМАЗ,
за рулем молодые русские парни (до этого общались только с представителями бурятской национальности), на наш вопрос уверенно говорят, что едем мы правильно, через три брода выехали на летнюю стоянку местного колхоза, абориген, вышедший из дома, узнав куда мы едем, немного посмеялся, успокоив словами - этим летом не вы первые у меня озеро ищите... возвращаемся на трассу, едем назад еще 50 км, почти проскакиваем поворот на озеро, и все-таки повернув, через 23 км мы у цели ( лишние 150 км как бы уже не всчет), озеро здорово напоминает Арей, только размером меньше, йодистая вода и такая же "арейская" водяная картошка.
Решили объехать озеро, на сколько это будет возможно. Джип мы посадили в болото по самые подножки, остановился он сразу, из чего следовало, что самостоятельно он двигаться ни вперед ни назад не будет, троса на лебедке хватает до надежного дерева, немного под углом, но должен пойти! не пошел... стемнело. Единственную женщину из нашей команды отправляем делать табор, хочется отдохнуть и попить чаю, вместо этого ломаем на таборе скамейку ( да простят нас те кто ее делал) и забиваем доски под задние колеса, даю полный газ на лебедку, и пошел родимый, пошел!!!
перецепились тросом и вытащили Сафарика на сухой островок, сгоряча рубим в кустах просеку, и решаем вытащить лебедкой машину на гребень берега, между нашим островком и гребнем метров семь-восемь, не более, подъем крутоват, но окрыленные тем, что позади уже 120 метров болотины, мы потянули...ну не виноват Сафарик, что у него экипаж такой. Шпонку на лебедке срезало на последних двух метрах подъема, после этого выяснилось, что и
передний мост не включается ( правый автомат трещал на ходу уже давно), откладываем все попытки до утра, ужинаем, снимаем стресс водочкой, и ложимся спать под открытым небом.
Утром поплыли спининговать, попробовали все, что с собой было, ни единой хватки!
Продолжаем спасать машину, решаем засыпать эти восемь метров между островком и берегом, чтобы дать возможность маневрировать на машине. Копать легко, песок сухой, корни деревьев рубятся лопатой, незаметно за землеройными работами проходит день, поплыли на вечернюю зорьку, всего одна поклевка травянки возле берега, для успокоения души ставим сети, спать опять ложимся под открытым небом, утром проснулись под хорошим слоем инея. Начинаем строить жилье, благо с собой целых три не маленьких куска полиэтилена, соорудив крышу, пошли опять копать, периодически пытаясь раскачать джип и заскочить на гребень, ничего не получается...
К вечеру к нам подъехал УАЗ-санитарка, из которого вышло пять! мужиков, узнав о наших проблемах, корректируют свои планы: за ночь допиваем всю водку, утром ловим рыбу, после обеда вытаскиваем джип, почти все так и было, только по времени растянулось надвое суток... Уже всемером рубили деревья, делали гать, вязали бревна по три, копали траншею, чтобы не так круто было тянуть, несколько раз джип сползал с бревен, подкапывали, ложили заново, вязали... казалось, этому не будет конца. И все-таки мы его вытащили!
Большое спасибо настоящим мужикам, мы вас никогда не забудем, и обязательно найдем уже в городе, чтобы поблагодарить и еще раз вспомнить за рюмкой наше совместное приключение.
Чебак на озере отменный, окунь мелковат даже по арахлейским меркам, большой щуки так и не довелось увидеть, щука клюет только на небольшую "вращалку", ни джиг, ни воблер не идут, это подтвердили и наши новые друзья, как говорят опытные рыбаки, щука в это время меняет зубы, поэтому не было клева. Ну что же, приедем в другое время, поглядим…
Еще одна загадка выявилась во время наших спасательных работ: береговой гребень, на который мы с таким трудом заехали, имеет искусственное происхождение. Когда мы попытались вырвать из песка бревна, лежащие вдоль линии прибоя, оказалось, что они сбиты между собой огромными коваными штырями, интересно, кому понадобилось укреплять берег, а главное, когда это было, если на насыпи уже выросли вековые сосны?